Игры для детей и взрослых

 
Существует множество интересных игр для всей семьи. Большинство из них направлено на интеллектуальное и физическое развитие игроков. Также многие игры помогают юным участникам поработать над воображением, выражением собственных мыслей и координацией в пространстве. Далее мы рассмотрим увлекательные игры для взрослых и детей:

 

Игра № 1. Поиски пропажи
 

Игра хорошо подойдёт для детей от трёх лет, так как она развивает память и внимательность. В зависимости от возраста ребёнка можно усложнять или упрощать задания. На стол выгладывается большое количество разных мелких вещей. Основная задача – запомнить предмет, и отвернуться. После того как ведущий заберёт один предмет, игроки должны определить, что пропало. Выигрывает тот, кто первым сообразит, какого предмета не хватает на столе.

 

Игра № 2. Кто я?


 
Очень интересная игра, в которой с удовольствием смогут принять участие детки старше шести лет. Всем игрокам выдаётся по листу бумаги. Каждый участник втайне от других, должен написать любое слово. В зависимости от возраста игроков это может быть предмет, еда, известная всем играющим личность, одежда и так далее. Далее листок переворачивается и передаётся соседу. Теперь участники игры, не глядя на свои листки, прилепливают их ко лбу. Таким образом, каждый человек видит «слова» других игроков, но не своё собственное.
 
Далее оговаривается количество вопросов, которое задаёт каждый игрок за один раз. Участники задают вопросы, помогающие им угадать, что за слово написано у них на лбу. Вопрос нужно составить так, чтобы ответ на него был только «да» или «нет». После того как кто-то отгадал своё слово, игра может продолжаться до последнего игрока.

 

Игра № 3. Крокодил


 
Игра заинтересует детей от шести лет и поможет им научиться выражать свои мысли невербальным способом. Ведущий загадывает одному игроку, который и есть «Крокодил», слово – так, чтобы остальные его не слышали. Задача игрока показать загаданное слово, не произнося слов и не издавая звуков, только с помощью жестов. Тот зритель, который первым отгадает слово, выигрывает и становится новым «Крокодилом».

 

Игра № 4. Снежный ком


 
Игра очень хорошо способствует развитию памяти и заинтересует детей старше восьми лет. Как ни удивительно, но юным игрокам легче даётся запоминание слов, и они часто обыгрывают взрослых. Первый игрок произносит слово, следующий повторяет слово предыдущего игрока и называет своё. Третий повторяет слова, названные первым и вторым игроками, и произносит своё слово, и так далее. С каждым кругом необходимо запомнить всё большее количество слов в правильном порядке. Если игрок забывает назвать какое-то слово или путает их местами, то он выбывает. Выигрывает тот, кто ни разу не сбился.

 

Игра № 5. Ассоциации


 
Весёлая игра для деток от трёх лет. Называется первое слово, следующий ребёнок говорит слово, с которым оно ассоциируется, и так далее. В конечном итоге получается очень интересная логическая цепочка. К примеру, первый игрок назвал слово «клубника», у второго игрока оно ассоциируется с цветом – «красная», третий называет слово «платье», четвертый – «длинное», пятый – «шея жирафа». Таким образом, от клубники игроки дошли до длинной шеи жирафа. Такие логические цепочки повеселят юных участников.

 

Игра № 6. 12 месяцев


 
Игра хорошо развивает творческие способности, воображение и ассоциативное мышление. Подойдёт для детей от семи лет. Игроки делятся на две команды, каждая получает 12 листков бумаги. По истечении определённого времени группы должны предоставить рисунки 12 месяцев. Команда соперников должна угадать, какой месяц изображен на каждом рисунке. Побеждает группа, отгадавшая большее количество месяцев.

 

Игра № 7. Сказка


 
Весёлая семейная игра, которая поднимет настроение и позволит написать свою собственную сказку. Такое времяпрепровождение заинтересует детей старше восьми лет. Первый игрок пишет фразу на листке бумаги, с которой начнётся сказка (к примеру «Жили-были дед и баба»), сгибает листик и отдаёт следующему участнику. Второй игрок, не видя начала сказки, продолжает её наугад и загибает листок после своей фразы и так далее. В конце участники разворачивают лист и читают получившуюся сказку.

 

Игра № 8. Корабль и рифы


 
Игра подойдёт детям от пяти лет, научит их лучше ориентироваться в пространстве и весело выучить правую и левую стороны. Участники делятся на 2 команды по 2 человека. Одному игроку из каждой группы завязывают глаза, перед ними выставляют полосу препятствий – рифы. Это может быть стул, подушка, коробка и так далее. Другой участник даёт подсказки и направления, куда повернуться, чтобы не напороться на риф. Побеждает та команда, «корабль» которой быстрее пройдет полосу препятствий, ни разу не задев «рифы» и не затонув.

 

Игра № 9. Сова и мыши


 
Весёлая и активная игра, развивающая самоконтроль, заинтересует детей старше четырёх лет. Выбирается ведущий, он будет совой. Он садится в центр комнаты и произносит фразу: «День наступает – всё оживает». Другие участники – мыши – могут бегать, смеяться, двигаться. Когда сова произносит фразу: «Ночь наступает – всё замирает», – все мыши должны замереть, иначе сова их съест. Сова ходит и пристально рассматривает мышек, но прикасаться к ним она не может. Последняя оставшаяся мышь становится совой в следующий раз.

 

Игра № 10. Мумия


 

Хорошо известная игра, развивающая скорость и аккуратность. Подойдёт для детей старше трёх лет. Игроки разделяются на две команды. В каждой выбирается по одной мумии, которой предстоит стоять неподвижно на протяжении всей игры. Задача других игроков как можно скорее обмотать мумию туалетной бумагой, не порвав её. Победит команда, первой закончившая обматывать свою мумию.
 
Все рассмотренные выше игры помогут весело и с пользой провести время в семейном кругу. Теперь развить мышление, воображение, внимательность и скорость стало проще и интересней. Совместные игры порадуют не только детей, но и подарят незабываемые эмоции и впечатления взрослым участникам.