Новые технологии в обучении и как подготовить к ним ребёнка

Самостоятельное обучение детей

Согласно образовательным программам и новой концепции образования, постепенно выполняется переход к личностно-ориентированному подходу в обучении. Всё больше педагогов используют в своей практике системно-деятельностный подход в преподавании своего предмета.

 Вот тут и возникают довольно серьёзные разногласия между учителем и родителями, связанные с тем, что ребёнок не понимает материал. Часто можно услышать обвинение в адрес учителя, что он «нормально не объясняет». Анализ таких ситуаций показывает, что родителям необходимо помочь разобраться в новых образовательных технологиях для того, чтобы вовлечь их в образовательный процесс. Именно в этом и заключается цель данной статьи.

 Большинство из нас обучались по традиционной советской системе, которая, безусловно, до сих пор считалась самой лучшей в мире. Но время диктует свои условия, и приходится искать новые подходы в обучении.

 Разберёмся, что такое системно-деятельностный подход и чем могут помочь родители. Такой подход подразумевает развитие личности ученика путём усвоения основных учебных навыков и умений, причём часто он должен сделать это самостоятельно. Надо учесть то, что самостоятельно добывать знания дети начинают в самом раннем возрасте, когда с интересом разбирают игрушку или пытаются помогать маме по хозяйству, но к школе желание что-либо изучать самостоятельно угасает. Задача родителей помешать этому, а именно: наблюдать с малышом за природой, стараться дать ему возможность делать выводы самостоятельно. Удивляйте ребёнка и не переставайте удивляться сами!

 Огромное внимание надо уделять чтению. Дело в том, что только в процессе чтения развивается память, увеличивается словарный запас ребёнка, что отражается на его речи. При этом часто можно слышать жалобу родителей, что никак не удаётся заставить чадо прочитать хоть страничку. Хочется задать вопрос: а как часто ребёнок видит маму или папу за чтением книги? Как часто в семье обсуждается прочитанное в книге? А ведь любовь к чтению прививается именно в семье.

 Можно дать самый простой совет – как можно чаще читайте и обсуждайте с ребёнком сказки, рассказы, учите стихотворения, но при этом не забывайте сами брать книгу в руки. Стоит сделать замечание, что важно читать именно книгу, а не её электронный вариант. Важно не просто приучить ребёнка к чтению, а научить использовать книгу для нахождения нужной информации. Чтение должно быть с увлечением. Предлагая ребёнку прочитать сказку, составьте несколько вопросов, на которые он сможет дать ответ, только прочитав текст.

 Но первое место по количеству проблем и связанных с ними слёз и стрессовых ситуаций занимает царица наук – математика. У современных школьников трудности с устным счётом порой сохраняются вплоть до старших классов.

 О том, что заниматься устным счётом и решением логических задач надо с самого раннего возраста, писали разные авторы неоднократно, предлагая при этом разные методики. Очень хорошо помогают развивать мышление задачи на комбинаторику. Например, три разных игрушки надо разместить на трёх полках. Сколько при этом существует способов? Дайте ребёнку три игрушки и предложите ему провести этот несложный эксперимент, и обязательно попробуйте сами.

 Немало вопросов возникает у родителей, когда речь идёт об изучении предметов естественного направления. Для успешного усвоения программы важно, чтобы ребёнок уже умел работать с учебным текстом, анализировать и выделять главное.

 Подводя итог, надо отметить, что успешное обучение детей в рамках современных образовательных технологий зависит не только от мастерства учителя, но и от того, насколько родители готовы участвовать в этом процессе.