Польза и вред раннего воспитания детей

Айрис-класс обучение детей

Еще с раннего возраста все родители задумываются о будущем их детей, об их правильном воспитании, о получении достойного образования. Но одновременно с этим возникают сопутствующие проблемы. Один из самых первых вопросов: когда же нужно начинать плодотворное развитие ребенка, с какого возраста?

 

У разных специалистов по этому вопросу имеются разные мнения. Одни считают, что учить ребенка необходимо, при этом учитывая его способности по возрасту, проделывать это следует обязательно в форме игры.

По мнению других, в возрасте до 3 лет ребенку нужно предоставить свободу, хороший уход, а обучение стоит отложить. Третьи утверждают, что впервые три года жизни до ребенка нужно донести как можно больше информации из различных направлений, наук. А также имеются педагоги со своей разработанной программой, по которой детей уже с полутора лет планируется обучать иностранным языкам, математике, основам компьютерных технологий и многому другому. Однако какой подход является наиболее правильным, действенным, на чем следует остановить свой выбор?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять особенности раннего развития детей. По мнению известного психолога Л.С. Выготского, именно восприятие является ведущей функцией в развитии данного возраста и поэтому на нее нужно делать значительный упор. Благодаря восприятию также идет параллельное развитие памяти, мышления, внимания. У детей раннего возраста память всегда связана с узнаванием чего-либо или кого-либо.

 

Например, дети в возрасте двух лет уже могут запоминать прослушанные мелодии и потом напевать их. Развитие мышления напрямую связано с самостоятельной игрой различными предметами. Например, при одевании куклы ребенок методом проб и ошибок приходит к верному результату. А при развитии речи мышление приобретает еще большую скорость. Развитие внимания, в свою очередь, начинается вместе с освоением речи и ходьбы. Именно тогда вокруг ребенка появляется столько неизвестных предметов, вещей, которые он спешит изучить. Ведь раньше его окружали практически одни и те же предметы, а с возможностью ходить для него открывается новый неизведанный мир, который он спешит изучить.

В процессе приобретения речи дети меняются, и это естественно, они совсем по-иному относятся к миру, который находится вокруг них. В 1 год 2 месяца они произвольно начинают повторять некоторые слова за взрослыми, причем по собственному желанию. А уже в промежутке между 1 годом 8 месяцами и 1 годом 10 месяцами разговорная речь детей становится сложнее, в ней присутствуют двусложные предложения. В течение второго года жизни ребенок, как правило, полностью овладевает строем речи, ее грамматикой. А на втором-третьем году жизни все предложения, которые говорит ребенок, приобретают целостность.
 

Так, можно сказать, что у детей в раннем возрасте упор нужно делать на развитие восприятия и речи, причем не в принудительной, а в добровольной, игровой форме. Это и есть ответ на вопрос о необходимости обучения детей в раннем возрасте.