Приступы упрямства у детей

 
Многие родители не раз сталкивались с приступами упрямства у детей. Порой дети доводят своих мам этой крайней степенью проявления воли до слёз, а бывают случаи, что и до полного отчаяния. Справиться с этим можно, если знать, как возникают приступы упрямства и что это такое.
 
Различают несколько видов упрямства.
 
Темперамент у всех разный, есть люди с врождённым упрямством.
 
Причиной ситуативного упрямства может быть что угодно. Например, ребёнок всегда сам надевал перед сном пижамку, а вдруг категорически отказывается это делать.
 
Сперва нужно выяснить причину отказа. Возможно, причина банальна, просто дети в саду посмеялись над уточками, а на пижамке нарисованы забавные утята. Либо отъезд отца в командировку спровоцировал у ребёнка внутренний конфликт, и он так привлекает к себе внимание.
 
Второе – это попробовать объяснить, что дети не высмеивали уточек, а радовались и смеялись, какие они красивые.
 
Попытаться действовать наоборот, сказать: «Я через пару минут вернусь, а ты пока не надевай пижаму». В случае с ситуативным упрямством ребёнок тут же переоденется.
 
Так же можно надеть на любимую куколку пижамку и положить её спать. Всё зависит от фантазии родителей. Но ни в коем случае не кричать и не угрожать ребёнку.
 
В кризисы развития маленького человечка зачастую возникает упрямство возрастное. Это короткий период в жизни, когда ребёнок меняется, поднимается на следующую ступень жизни. Необходимо относиться к этому с пониманием.
 
Первые приступы упрямства и капризов случаются в 2 или 3 годика. Ребёнок показывает своё первое «я». Кажется, будто ребёнок борется с самим собой. Он хочет всё делать сам, и если не получается, случается внутреннее напряжение. Приступы случаются по несколько раз в день. И если в 4 года ребёнок продолжает упрямство и капризы, то вероятно, это уже фиксированное упрямство, а это уже результат того, что ребёнок понял, как манипулировать родителями.
 
Зачастую говорится о терпении к своему ребёнку и поддержке родителями, но взрослым нужно понять, что терпеть не означает всё позволять, а поддерживать – не значит хвалить ребёнка ежеминутно. Ребёнок должен понимать, что можно, а что нельзя.
 
Запреты должны быть в разумной степени, чтоб ребёнок имел возможность выбирать форму поведения и развивать самоконтроль.
 
Запреты необходимо согласовывать всем взрослым членам семьи. Родители должны быть как бы одним целым и не вносить сумятицу в сознание ребёнка – один разрешил, другой запретил.
 
Спокойно выраженные запреты должны быть твёрдыми, иначе ребёнок начнёт шантажировать родителей, чтобы добиться своего.
 
Детским истерикам и капризам необходимы зрители. Дети любят закатывать истерики в общественных местах. В такой ситуации нужно просто увести ребёнка, а не прибегать к помощи чужих людей, ведь ребёнок только того и ждёт, чтобы привлечь к себе внимание, то есть зрителей.
 
Бесполезно во время приступа упрямства что-либо внушать ребёнку. А если кричать, и того хуже, шлёпать ребёнка – от этого он начнёт упрямиться ещё сильнее. Нужно отвлечь его внимание на что-то другое, важное и интересное. Например: «Ты тут психуешь, а там котёнок голодный на тебя смотрит, давай покормим его». Дети в основной своей массе любят животных, и подобное вполне может сработать.
 
С 6 до 9 лет у детей происходит следующий этап становления личности. Ребёнок взрослеет и может начать упрямиться в ответ на просьбы родителей. Он хочет сам принимать решения и делать тоже всё сам. Нужно сделать вид, что вы согласны с ним, но необходимо в чёрных тонах описать последствия его действий. Конечно, тут необходимо включить фантазию и всё время придумывать что-то новое, но зато ребёнок учится думать о последствиях. С одной стороны, ему не запретили, а с другой стороны, он вроде бы сам отказался от неразумных действий. Выигрывают при этом все: ребёнок удовлетворён, и родители при этом спокойны.
 
Очень важно не забывать, что у детей, как и у взрослых, есть полное право иметь свою точку зрения. Они могут быть не в настроении, так же, как взрослые. Могут хотеть слушать музыку, а могут и не хотеть. Нет никакого смысла заставлять ребёнка рисовать, если он настроен собрать из конструктора что-то грандиозное. Ситуации бывают разные, но нужно позволить ему решать самому, чем именно ему заниматься и с какой игрушкой ему ложиться спать. Бессмысленно заставлять съесть ребёнка то, что он не любит вообще. Невозможно заставить ребёнка дружить с определёнными детьми, у детей, так же как и у взрослых, есть свои симпатии и антипатии. И порой приступы упрямства детей вполне обоснованы, и это нормально. Ребёнок отстаивает своё право быть личностью, с помощью истерики заявляет, что он человек, и подсознательно пытается сбросить излишнюю опеку родителей. Если родные вовремя это не поймут, детское возрастное упрямство может стать чертой характера растущего человека, и порой во взрослой жизни это очень мешает налаживать отношения с людьми, также может мешать и учёбе, и работе. Добиться беспрекословного послушания – не самая важная часть воспитательного процесса. Скорее, наоборот, с помощью силы родители могут сломать характер ребёнка, он не сможет стать целеустремлённым и бороться с трудностями жизни. Сочетая любовь и ответственность за воспитание своего ребёнка, нельзя забывать о его индивидуальности.
 
Периоды упрямства у детей – очень серьёзные процессы как для ребёнка, так и его родителей. Очень важно найти ту грань, которая поможет вырасти ребёнку как минимум хорошим человеком. Важно учиться понимать друг друга.