Развиваем творческий потенциал ребёнка: аппликация

 

Развиваем творческий потенциал ребёнка: аппликация.

 

Аппликация – это, наверное, лучший вариант занятий с детьми. Плюсы значительно превосходят все возможные минусы, как, например, необходимость работать с клеем (сейчас не проблема купить безопасный клей) или подметать потом обрезки бумаги (это вообще не минус, а возможность для дополнительного трудового воспитания). Боитесь давать малышу ножницы? Так купите специальные детские ножницы или не давайте их вообще!

 

А вот плюсов огромное множество.
 
Во-первых, это один из лучших способов провести комплексное развивающее занятие: и творческое развитие, и повторение цветов и форм, и мелкая моторика…
 
Во-вторых, материалы можно использовать самые разные: бумага и картон, ткань и мех, шнурки и пуговицы, бусины и бисер – да что угодно, какой-то один материал или много разных. Можно использовать небольшие обрезки, которые иначе пришлось бы выбросить. Это воспитывает в ребёнке бережливость.
 
В-третьих, техники выполнения работы тоже могут быть разные. Можно вырезать фигуры из бумаги, а можно разрывать. Такая работа прекрасно развивает мелкую моторику. Аппликация выходит очень своеобразная. Можно нарвать много небольших кусочков и сделать из них как бы мозаику. Фигура, выполненная таким образом, будет казаться объемной и «пушистой», а что полезнее для детских пальчиков, я уж и не знаю. Ну, может, вязание крючком, но этому намного труднее научиться.
 
В-четвёртых, результат, скорее всего, вас не разочарует. Аппликация обычно выходит неплохо,  в любом случае удастся похвалить малыша.
Если ребёнок уже школьник, можно предложить ему сделать какую-нибудь необычную аппликацию: абстрактную, чёрно-белую, объёмную. Можно предложить ему выполнить в этой технике открытку родственнику или другу к какому-нибудь празднику. Многие так называемые авторские открытки выполняются именно в технике аппликации, наряду с бумаго-пластикой.
 
На самодельную открытку можно наклеить сухоцветы, вырезанные откуда-нибудь или выполненные самостоятельно, например, в технике оригами, изображения цветов, кусочки ткани или гипюра, бусинки.
 
Пусть ребенок сам решит, что и зачем он хочет сделать. Рамочку для фотографии? Панно для украшения кухни? Подарок воспитательнице? Открытку бабушке на день рождения? Как лучше оформить эту вещь? Не делайте всё за ребёнка, но и не давайте ему слишком много свободы: он «закопается» и устанет ещё на этапе планирования работы.
 
Всю имеющуюся в наличии цветную бумагу (или другие материалы) тоже не выдавайте – по той же причине. Малышу трудно на чём-то остановить свой выбор, подготовка может «съесть» всё время, отведённое на работу.
 
Старайтесь устроить так, чтобы работа ребёнка не была бесполезной: то, что он сделал, должно быть, по возможности, практически ориентированным. Покажите аппликацию домашним. Пусть все оценят усидчивость и творческий порыв малыша, ведь он старался.
 
Не бойтесь экспериментировать! Используйте разные техники: вырезание, разрывание, скручивание, складывание. Купите картон с орнаментом или используйте кусочки бумажной салфетки – главное, чтобы ребёнку понравилось работать руками.
 
Если вам не хочется заниматься подготовкой материалов и разрабатывать план работы, вы можете найти готовые наборы издательства «Айрис-пресс» по этой ссылке.
Эти наборы содержат: основу для творчества, материалы для поделок, а также методичку, в которой к каждой основе написан план работы. В наборе используются только качественные материалы!
 
Желаем творческих успехов!