Как подготовить ручку ребёнка к письму? И как научить ребёнка писать?

Как научить писать, «Айрис-класс»
Как бы странно это ни звучало, но начинать обучение ребёнка письму, одной из сложнейших наук для первоклассника, необходимо только с 6–7 лет. А готовить ребёнка стоит заранее: заниматься пальчиковой гимнастикой и тренировать руку (подробнее в конце).
 
Действительно, сегодня есть множество методик раннего развития детей, которые помогают им практически с младенчества изучить полный курс начальной школы. Только вот есть одна загвоздка: если пытаться ребёнка быстро чему-то научить, он так же быстро теряет к этому интерес, вследствие чего навык нельзя называть достаточно хорошо установленным. Так что требования педагогов сегодня часто играют против них же самих, ибо детки в первом классе не становятся обладателями каллиграфического красивого почерка, а пишут как курица лапой. В дальнейшем же родители сталкиваются с плохой успеваемостью своих чад только из-за того, что те не смогли научиться красивому письму.
 
Так что же делать, чтобы малыш не попал в список «неудачников», а родители не слышали жалоб от учителей? В этом вопросе поможет разобраться анализ школьных программ – современных и старинных.
 
Еще лет 60–70 тому назад детям приходилось использовать вместо удобных во всех отношениях шариковых ручек ручку-перо, которое «рисовало» буквы с помощью чернил и могло не писать вовсе, если ложилось на бумаге неправильно. Поэтому тогдашним учителям приходилось следить за каждым движением ученика и показывать ему, как правильно держать перо, чтобы буквы получались красивыми. На это уходил не один месяц. Так чтобы качественно закрепить навык у детей, руководство школы отводило на каллиграфический почерк много времени.
 
А тогда возникает вопрос: «Какое количество тетрадей-прописей использовали ученики?» На самом деле такая тетрадь была одна и служила примером для школьников. А отдельных тетрадей с косой линией для «поддержания» линий букв, где они практиковались, было, наверное, тысячи.
 
Вот и думают теперь родители, как учить своих детей красивому почерку, если современные школьные программы и тетради-прописи рассчитаны на обучение в определенных рамках: в школе на написание буквы выделяют от силы день (таков учебный план), а тетради-прописи содержат в себе максимум три строчки, после окончания которых нет смысла продолжать практиковаться (ребёнок неглупый и прекрасно понимает, что можно написать буквы как попало, и никто даже не попытается потребовать с него усовершенствовать навык).
 
Поэтому, наверное, единственными советами для взрослых можно указать:
 
• развивать в детях усидчивость, привлекая их к различным творческим занятиям (оригами, лепка, аппликация);
• начиная с пяти лет покупать ребёнку тетради-прописи, но использовать их в качестве примеров, и когда малыш будет красиво писать, на этом листе наклеивать оригинальный красивый рисунок в знак поощрения;
• найти хорошего педагога, который сможет заниматься с ребёнком пяти лет, показывая ему, как надо правильно держать ручку;
• купить перьевую ручку;
• заниматься пальчиковой гимнастикой (можно найти в книге “Нейропсихологические занятия с детьми”);
• а также важно развивать руку с раннего детства! Рекомендуем пользоваться методикой описанной в книге «Нейропсихологические занятия с детьми», а также рекомендуем вам использовать пособия для подготовки руки ребёнка к письму из серии «Развивай-ка».
Уникальность этого пособия состоит в особом покрытии бумаги и фломастера (фломастер входит в комплект). Это позволяет писать и стирать до 1000 раз. Более подробную информацию можно найти по ссылке на примере пособия «Ушки на макушке».