Почему дети ведут себя плохо?

 
 
Каждый родитель часто думает над таким вопросом. Давайте разбираться. Очень часто причина в самих взрослых. Жизнь взрослого устроена так, что в меру своего воспитания и других причин, он не может выражать все свои эмоции. А практически все эмоции, которые мы вынуждены скрывать и подавлять в себе, прячась в нас, причём иногда так глубоко, что их не может достать даже опытный психолог, накапливаются и начинают отражаться в нашем поведении, поступках. Очень часто при общении между собой люди понимают собеседника, не применяя слов, а подсознательно и интуитивно понимая эти эмоции даже тогда, когда собеседник их не проявляет.
 
Дети улавливают наши эмоции и наше настроение ещё быстрее. Это обусловлено процессом обучения, заложенным природой. Даже совсем маленькие детки, ещё не умея говорить и не понимая, что говорит им мать, понимают её по проявляемым эмоциям и жестам. Кроме того, природа устроила так, что дети принимают родителей как идеал, соответственно и поведение идеала воспринимается идеальным. Это так же заложено на уровне инстинктов, и даже когда ребёнок вырастает и уже своим умом понимает, что те или иные поступки родителей неправильные, он всё равно продолжает их повторять уже в зрелом возрасте.
 
Иногда родители жалуются на то, что дети им врут, но при этом они сами врут своим детям, пусть в мелочах, ссылаясь на то, что ребёнок ещё маленький и не поймёт, или родителям некогда объяснять и они сами не видят в этом ничего страшного. Соответственно, ребёнок, интуитивно понимая, что ему врут «идеальные» родители, так же не видит в этом ничего страшного. Постепенно ложь превращается в привычку, а от привычки уже очень сложно избавиться даже взрослому человеку, не говоря о детях.
 
Ещё одна распространённая жалоба родителей – ребёнок не слушается. А насколько родители слышат своего ребёнка? Ведь непослушание –это выражение протеста против чего-то. Здесь нужно разобраться, против чего ребёнок протестует. Нужно понять и услышать, что вашему ребёнку не нравится. Если это необходимость, то её нужно постараться донести не в виде приказа, а в другой, более мягкой форме, а может быть, и в форме игры. Но как только родители начинают «слышать» своего ребёнка, проблема решается сама собой.
 
Так же невозможно заставить ребёнка заниматься спортом, если его родители им никогда не занимаются. Невозможно заставить учиться, не показывая своим примером трудолюбие и усердие. Невозможно привить чаду аккуратность и чувство стиля, если всё время ходить перед ним в грязном халате. Всё, казалось бы, очень просто, и в то же время так трудно заставить взрослого человека работать над собой. Намного легче обвинить и наказать ребёнка за то, что сами ему привили. Подумайте об этом!