Подготовлен ли ребёнок к школе психологически?

 
Все основы для обучения ребёнок должен перенять у родителей. Кто ещё, кроме семьи, может подготовить малыша ко всем трудностям, которые ожидают его в первом классе? Но очень часто родители пренебрегают своими обязанностями. Семья обязана замечать все особенности поведения ребёнка. Знаете ли вы, как ваш малыш общается с другими детьми, как ему даётся обучение, способен ли он выдержать урок? Если родители вовремя обратят внимание на данные аспекты, их всегда можно скорректировать.
 
Специалисты выделяют особые критерии, которые говорят о готовности ребёнка к первому классу. Попробуйте перенести их на своего малыша и определить, соответствует ли его поведение необходимым параметрам. Если какой-то критерий не подходит к вашему малышу, не переживайте.
 
Ребёнок должен осознавать всю важность обучения. Объясните малышу, что он уже большой и пойдёт в школу. Будущий школьник должен хотеть приобщиться к взрослой жизни. Малыш, который готов к первому классу, осознаёт важность нового этапа жизни и стремится познакомиться со школьными буднями. Кроме наличия мотивации, ребёнок должен ответственно выполнять задания, слушаться взрослых, уметь общаться со сверстниками.
 
Помимо социальной зрелости, которая отражает способность чада общаться и взаимодействовать с прочими людьми, ребёнок должен быть эмоционально устойчивым. Объясните малышу, что ему необходимо выполнять задания, которые иногда будут занимать довольно много времени.
 
Уровень интеллектуальной готовности к школе можно определить по способности ребёнка логически мыслить, описывать предметы, определять их в группы. Первоклассник должен спокойно рассказывать о любом предмете, уметь находить общие свойства объектов. Научите ребёнка замечать связь между событием и его последствиями. Интеллектуальная готовность будущего первоклассника выражается также в способности удерживать своё внимание на одной задаче в течение 20 минут.
 
К необходимым навыкам относится владение ножницами, карандашом и ручкой. У ребёнка не должно возникать проблем с определением верха или низа, правой и левой стороны. Также если попросить ребёнка перерисовать рисунок, то у него с этим сложностей не будет. Малыш должен уметь чертить фигуры и при необходимости заштриховать их, не выходя за пределы нарисованного объекта.
 
Если оценив поведение ребёнка по всем перечисленным пунктам, вы поймёте, что ещё есть к чему стремиться, – не переживайте. Всегда есть время всё исправить и доработать. Но прежде всего нужно оценить причину школьной незрелости.
 
Чаще всего такие пробелы возникают тогда, когда родители недостаточно занимаются с ребёнком. Именно поэтому он плохо воспринимает обучение и многого не знает. Уделяйте малышу больше внимания, и всё можно будет наверстать. Именно своим вниманием семья помогает первокласснику свыкнуться с новым положением вещей.
 
Иногда такая неподготовленность является следствием болезненности ребёнка. В этом случае дети очень быстро устают, не проявляют интереса к обучению. Родителям следует обратиться к врачу и следовать его рекомендациям. Некоторые дети ещё психологически не готовы к обучению в начальном классе, в этом случае семье следует весь первый год вместе с малышом посещать психолога, который поможет чаду справиться со сложившейся ситуацией.

Не запрещайте ребёнку играть. Часто отклонения в поведении и неспособность к обучению показывают именно те дети, которые не наигрались в детстве. В этом случае малыши и к взрослой жизни будут относиться, как к игре.