Развитие ребёнка с помощью игровой деятельности

Игровое обучение детей

Игра – ведущий вид деятельности у детей с момента рождения и до начала образовательного процесса. С помощью игры малыш не только познаниёт мир, но и развивается.

 Игра – наиболее действенный способ развития мышления, личностных качеств, творческого потенциала детей. Это связано с тем, что в процессе игры ребёнок не ощущает прямого воздействия на себя со стороны взрослого. Обучение и развитие в игре происходят непринуждённо и легко.

  Первый вид игровой деятельности, которую родители используют для развития младенца, – предметно-игровая. С рождения ребёнок видит висящие над кроваткой игрушки. Когда он берёт их в ручку, то учится манипулировать предметом. Когда мама кладёт перед малышом яркую погремушку, она стимулирует развитие его мыслительных процессов. У ребёнка возникает желание дотянуться до неё, и постепенно он учится ползать. Использование пирамидок, пазлов развивает у ребёнка аналитические способности, мышление, память.

 Предметные игры присущи детям младшего возраста. Для развития мышления, воображения большое значение имеют простые игрушки. Они позволяют развиваться фантазии. Сложные, дорогие игрушки требуют бережного отношения, держат ребёнка в напряжении из-за боязни их повредить.

 Сюжетно-ролевая игра – следующий вид игровой деятельности, способствующий развитию ребёнка. Этот вид игры развивает детскую фантазию, творческие способности. Здесь ребёнок воспроизводит бытовые ситуации, с которыми он сталкивался в жизни. Постепенно дети от индивидуальных игр переходят к групповым. Это позволяет познать взаимоотношения в коллективе. Игра подчиняется определённым правилам. Это развивает произвольные мыслительные процессы (память и внимание), которые будут задействованы в период обучения в школе.

 Еще один вид игр – дидактические игры. Дидактическая игра – это задание с набором правил и условий. Как игру эту деятельность воспринимает только ребёнок. Для взрослого дидактические игры являются приёмом обучения. Дидактические игры часто используются педагогами в образовательном процессе.

 Отдельно сто́ит упомянуть подвижные игры для физического развития детей. Игры с мячом, прятки, догонялки используются родителями для укрепления здоровья малыша. В дошкольном и школьном возрасте они включены в программы детского сада и школы. Подвижные игры избавляют ребёнка от гиподинамии, развивают ловкость, скорость реакции, внимательность.

 Всестороннее развитие детей происходит именно в процессе игровой деятельности.