Стационарный компьютер – враг или друг?

Стационарный компьютер – враг или друг?

 
В современном обществе компьютер дома – это уже не роскошь, а необходимость. Правда, такой вид техники взрослые люди используют и для того, чтобы занять своих маленьких детей.
 
Правильны ли такие действия? На этот вопрос, конечно, нельзя однозначно ответить. С одной стороны, чем раньше малыш освоит азы работы на компьютере, тем легче ему будет в дальнейшем быстро находить необходимую информацию и решать поставленные задачи. С другой же, как ни крути, а здоровье от потраченных за монитором часов не улучшится.
 
Поэтому перед тем как знакомить ребёнка с компьютером и виртуальным миром Интернета родителям стоит чётко понимать, для чего компьютер нужен малышу.
 
Зачастую ответ очевиден – для развития. Но для того чтобы ребёнок действительно развивался, потребуется жёсткий контроль над временем пребывания за ним ребёнка и фактическим использованием техники. Кроме того, настоятельно рекомендуется записать чадо на компьютерные курсы, которые помогут ему понять, что в компьютере существуют не только игры, но и многое другое, приносящее как удовольствие, так и пользу.
 
Деткам от трех до шести лет совершенно необязательно вникать в какие-то сложности, ведь для них главной пока что остается игра. В таком случае допускается покупать игры-раскраски или рисовалки, максимум какие-нибудь детские тетрисы. Если же у родителей появилось желание с раннего детства обучать малыша иностранным языкам или развивать в нём необходимые для школы умения, то можно подобрать множество компьютерных развивающих и обучающих программ. Только при любых обстоятельствах ребёнок не должен находиться за монитором более 10–15 минут. Обучение обучением, но в таком возрасте дети не имеют права отходить от реальной жизни и должны играть на детских площадках, общаться с другими детками или просто прогуливаться в парке.
 
Для учеников младшей школы время пребывания за монитором увеличивается до 20 минут. Теперь малыш приобрёл статус школьника, и главной задачей родителей является первоначальное обучение умению искать информацию. Контроля снимать, естественно, нельзя, но время надо использовать с умом.
 
К двенадцати годам дети вполне могут самостоятельно отслеживать своё время и искать необходимые информационные сайты. Правда, не стоит забывать, что ребёнок, которому позволено пребывать за компьютером около получаса, пока ещё не обладает высоким уровнем самоконтроля. Поэтому его работу за монитором потребуется контролировать, но ненавязчиво, просто находясь поблизости.
 
В тринадцать лет ребёнка необходимо, как говорят, «кровь из носу» записать на компьютерные курсы. Ведь «не за горами» подростковый период, и если не направить «общение» с компьютером в нужное русло, есть все шансы, что чадо попадётся в ловушку компьютерной зависимости. Очень часто только такие курсы и помогают подростку понять главное предназначение компьютера: развивается интерес к программированию, обучению специальным программам, созданию своих «энциклопедий» и «библиотек» на основании полученной информации.

Поэтому нельзя сказать, что компьютер – это чистое зло. Совсем нет, если использовать его по назначению и с умом.