Темпы развития малыша

Раннее развитие детей

Некоторые родители очень боятся, что их ребёнок будет отставать по темпам развития. Они придают этому очень большое значение. Особенно когда вдруг увидят какого-либо сверстника, больше развитого в каком-либо вопросе. В этом тоже не стоит перегибать палку. Понятно, если ребёнок отстаёт в развитии от всех, и это уже бросается в глаза. Тогда, конечно, уже стоит бить тревогу. Если ребёнок не играет в ролевые игры, не рисует, не может показать, сколько ему годиков, когда все ровесники уже давно это делают. Причиной этому могут быть как плохие условия воспитания, так и болезни нервной системы, и нарушения слуха или зрения. В этих случаях необходимо сразу же обратиться к специалистам, которые подскажут, какие действия следует предпринять дальше.


 Но есть и другая сторона вопроса – это когда ребёнок опережает сверстников в своём развитии. Иногда в дошкольном возрасте достигая уровня начальной, а то и средней школы. Порой за сверхспособность принимают просто хорошую, выше среднего, память. Причём это зависит даже не от родителей. Наоборот, родители часто теряются в такой ситуации и не знают, как же действовать, если так случилось. Одни считают, что это слишком рано, и тормозят раннее развитие малыша, другие поддерживают его во всём, стремясь вырастить из ребёнка будущую гениальность, третьи же предпочитают не замечать этого. Что же делать в такой ситуации?


 В первую очередь не стоит захваливать ребёнка, выставлять его напоказ перед всеми знакомыми. Кроме того, стоит проследить, чтобы, раз уж ребёнок чем-то увлёкся, чтоб это не было не в ущерб другим направлениям развития. Необходимо отвлекать ребёнка и на другие занятия, чтоб развитие было гармоничным и разносторонним.
 К тому же не стоит расстраиваться, если со временем это быстрое развитие замедлится. Это бывает чаще всего. Развитие выравнивается к какому-то возрастному периоду.

Гениальные дети, конечно, бывают, но всё же они встречаются достаточно редко. На самом же деле просто некоторые дети быстрее схватывают материал, быстрее запоминают. Именно по этой причине дети часто колеблются в выборе своих интересов. В разное время их увлекает то математика, то химия, то стихи, то история, но со временем интерес пропадает. Как много мы знаем людей, которые в юности писали стихи, а затем стали известными математиками или инженерами, и наоборот, например, среди известных ведущих телевидения или артистов кино, вполне состоявшихся, которые когда-то получили технические профессии или занимались в технических кружках в детстве.


 Чаще всего дети, объявленные в детстве вундеркиндами и всячески подталкиваемые взрослыми к славе, перестают проявлять какие-либо выдающиеся способности, как только становятся взрослыми, и не выделяются на фоне других специалистов в выбранной ими области. Если в технических профессиях это не так сильно отражается на ребёнке, то в в творческих специальностях, связанных с искусством, подобное «выравнивание» чревато сильными разочарованиями и даже драмами, так как работа в этих облатях часто связана с публичностью и известностью, а испытание славой – одно из самых непростых испытаний в нашей жизни.