Учёба – в радость!

Учёба – в радость!

 
Как привить первоклашкам привычку учиться? Что надо сделать, чтобы учёба была в радость? Наверное, этим вопросом задавались многие родители, чьи дети в этом году стали первоклассниками. Попробуем рассмотреть несколько составляющих успешного учебного процесса и разобраться в них с помощью психологии.
Психологическая адаптация к школе начинается с того, что вы расскажете ребёнку, как построен распорядок дня в школе, как проходят уроки и перемены, к кому можно обратиться за помощью. Такая психологическая подготовка уменьшит тревожность первоклашки и позволит почувствовать себя более уверенно. Не скупитесь на похвалу ребёнка: чаще говорите, что гордитесь им. Ваша поддержка очень нужна в этот непростой период. Хорошо помогает адаптироваться к школе любимое занятие. Например, посещение спортивной секции или кружка в школе. Изредка можно использовать «внешнюю» мотивацию. Например, после контрольной работы пообещать игрушку или сводить в кафе, кино. Использовать такую стимуляцию к посещению школы можно только на начальных этапах, так как злоупотребление внешними стимулами может спровоцировать у ребёнка не желание учиться, а желание получить вознаграждение.
Заинтересованность в учёбе – это важный элемент в качественном усвоении учебного материала. Для того чтобы у ребёнка появился интерес к учёбе, родителям важно подчеркивать, что уроки в школе – это не нудная обязанность, а способ узнать что-то новое и интересное. Обязательно спрашивайте, что делали на уроках, что понравилось, что рассказывал учитель.
Грамотное и своевременное выполнение домашнего задания является одним из элементов успешного обучения в школе. Перед родителями часто встаёт дилемма: готовить или не готовить домашнее задание вместе с ребёнком. Для того чтобы школьник начал самостоятельно выполнять домашнее задание, необходимо научить учиться дома. Процесс должен быть постепенным. На первом этапе нужно делать домашнее задание вместе. На этом этапе родители должны присмотреться к ребёнку и подобрать такой вариант выполнения домашнего задания, при котором ребёнок устает меньше всего: кому-то легче начинать с устных предметов, а кому-то с письменных. На втором этапе переходить к контролю процесса выполнения домашней работы и уже на третьем – осуществлять проверку результатов и разбор ошибок.
Дисциплина на уроке способствует хорошему усвоению программного материала. Если в школе начинают жаловаться на поведение ученика, то обязательно обратите на это внимание. Спокойно и твёрдо напомните ребёнку о дисциплине, о правилах поведения в обществе, на уроках и дайте возможность исправиться: назначьте испытательный срок.
Часто родители замечают, что в школе дети становятся более нервными, агрессивными и неуправляемыми. Конечно, изменение характера у ребёнка происходит, так как он получает новый опыт во взаимодействии с окружающими. Пытается понять, как поступать правильно. На этом пути у ребёнка могут быть ошибки и неприятные поступки, но это не значит, что такое поведение войдет в привычку. Родителям надо запастись терпением и напоминать о допустимых нормах поведения. Категорически запрещается заниматься запугиванием: будешь плохо учиться – станешь дворником. Угрожать телесными наказаниями. Использовать учёбу в качестве наказания: будешь плохо себя вести – сядешь за уроки.